2018
Как правильно подать разработчикам запрос на оценку проекта?
Мы расскажем, что обязательно должно быть в запросе, чтобы разработчики в первую очередь уделили свое время вашему проекту, и что позволит получить максимально точный ответ с точки зрения вилки «сроки-деньги».
Поехали!
Все мы работаем над какими-либо задачами, общаемся с людьми. И всех нас ужасно раздражает, когда коллега / клиент / сотрудник пишет нам по какому-либо вопросу, не удосужившись внятно сформулировать причину обращения и чем именно мы можем ему помочь. Более того, зачастую даже опускаются детали и контекст ситуации.
Но нет ничего важнее мелочей!
Порой именно контекст ситуации и детали полностью меняют взгляд на необходимость тех или иных работ в проекте, увеличивают или уменьшают сроки и ломают бюджеты.
Умение задавать правильные вопросы вызывает уважение.
Таким клиентам мы сразу ставим у себя в голове плюсик и стремимся максимально полно ответить по всем задачам.
Как обычно выглядит запрос от клиента:
Привет!
Мне рекомендовал вас Сергей из проекта по недвижимости.
Вот сайт: недвижимостьвсегомира.рф.
Мне нужно сделать вход, смотреть за заявками, сделать базу, видную только своим, и какой-нибудь чатик. Еще было бы неплохо сделать модуль, чтобы получать выписки онлайн, сразу же.
Можно обсудить голосом, сегодня в 17:00 у меня есть время, скайп: «корольнедвижимости».
Это мрак, друзья. Полнейший мрак.
Совсем не надо быть профи в айти, чтобы понять, что нам потребуется задать еще три сотни уточняющих вопросов, чтобы хотя бы отдаленно понять задачи клиента.
Задавать три сотни вопросов — неудобно. Не в плане: «ой, как стыдно!», а в плане того огромного количества времени, которое нужно вложить в этот практически бесконечный диалог.
И вот мы с тех.директором погружаемся в оценку проекта — чего-то не хватает для понимания, запрашиваем у клиента доп.инфу. Хорошо, если клиент отвечает сразу, а не спустя сутки. Далее мы по новой берем проект, смотрим и пытаемся в него «въехать» с учетом пояснений.
Такие итерации из десятков уточняющих вопросов съедают просто фантастическое количество дорогого времени хороших разработчиков. И чем более невнятно отвечает клиент, тем меньше желания раз за разом возвращаться к разбору его проекта.
Бывало, что на оценку проекта у нас уходило до 12 рабочих дней! Двенадцать дней двух сотрудников — это 192 рабочих часа. Тихий ужас.
Со временем в команде выработалось правило — первично оцениваем тех клиентов, кто потратил свое время на составление запроса так, чтобы сэкономить наше.
В примере выше полностью отсутствует описание проекта. От слова совсем. Есть ссылка на сайт «Вот сайт: недвижимостьвсегомира.рф», мол, хотите — переходите на него и сразу все поймете.
Выделите 2 часа, чтобы подробно описать задачи проекта, текущие трудности, срочные задачи, свои пожелания, конфликты с текущими исполнителями, если они возникли, и т.д. Не пренебрегайте деталями. И обязательно разъясните в 2-3 предложениях, в чем суть вашего бизнеса!
Даже если вы далеки от сферы айти и у вас нет детального технического задания (ТЗ), то пишите как можете, своими словами. Мы называем такой текст — идейное техническое задание. А почему нет? :-) Зачастую такой документ даже информативнее сугубо технического описания проекта.
Помните, что текста много не бывает. Если сомневаетесь, стоит ли писать о чем-либо, если вам кажется, что это очевидная всем мелочь, — пишите. Обязательно пишите. Нет ничего важнее мелочей!
Приводим примеры того, как вполне конкретный человек пользуется вашим товаром или услугой — это называется use-case или пользовательский кейс.
Разъясняем разработчикам на примере use-case: какая потребность у человека есть, как он получает товар/услугу, что с ней делает, что является результатом его взаимодействия с вашим товаром/услугой. Ошибочно полагать, что разработчику не нужно знать о том, как работает ваш продукт или услуга. Ведь именно то, как она работает, и отражает функционал вашего сайта в глазах вашего же клиента.
Если нет времени ответить на вопросы от разработчиков прямо сейчас — извинитесь, подтвердите, что вопросы увидели, и укажите, когда сможете ответить, чтобы вас не ждали понапрасну.
Предлагайте несколько временных промежутков для связи, указывайте часовой пояс. (Например, в 17:00 по Мск.) Уточняем, удобно ли?
Даем на выбор 2-3 канала коммуникации с вами. По одному из них вы должны быть доступны практически постоянно, чтобы иметь возможность отвечать на уточняющие вопросы и быстро договориться о первичной консультации.
Поверьте, даже если ваш запрос будет не идеален с технической точки зрения, но вы тщательно опишете стоящие перед проектом задачи и трудности, — профессионал это увидит и высоко оценит. Такой проект при прочих равных будет взят в работу в числе первых.
Вы максимально быстро получите исчерпывающую обратную связь от разработчиков и приглашение на первичную консультацию.
Желаем только завершенных проектов!
0 Комментариев