2020

Автоматизация работ рендеринга и 3D визуализации

400 процессоров, 4200 Ghz суммарной мощности для творчества или история о том, как рендер-ферма Forrender.com помогает реализовывать самые смелые идеи.

forrender

Forrender.com - что это за сервис? Кто им пользуется?

Проект Forrender.com - это рендер-ферма, ключевым преимуществом которой является автоматизация работ рендеринга и 3D-визуализации.

Сервис ощутимо экономит время и позволяет сдавать работы 3D-моделлеров быстрее и в срок.

Forrender.com активно используют в своей работе киностудии, создатели видеоигр и спецэффектов, студенты профильных ВУЗов, рекламные агенства и популярные youtube-блогеры.

Сервис ощутимо экономит время и позволяет сдавать работы 3D-моделлеров быстрее и в срок.

Ничего не ясно. Объясните проще - что это и кому надо?

Мы все смотрим фильмы, нам нравятся красочные, стильные кинокартины, в которых есть масштаб, размах, великолепные виды и роскошные декорации.

Посмотрите короткий ролик о том, как снимали фильм Великий Гетсби.

Вы увидели, что большинство эстетически красивых сцен кинокартины снимали на однотонном зеленом фоне. Затем происходит моделирование спецэффектов и после этого полученный материал "заливают" в рендер-ферму.

Возможно, мы немного разочаруем вас, но виды красивых старинных особняков в исторических фильмах, зрелищные полеты на космических флаерах в картинах про фантастику, а также экстремальные трюки главных героев боевиков, гонки, погони, перевороты и взрывы - все это является результатом работ мощнейших рендер-ферм.

Так же в рендер-фермах можно создать 3D-виртуальный тур медицинской клиники или строящегося квартала домов, в деталях показав покупателям недвижимости планировку квартиры, вид из окна, подземный паркинг, детский садик, салон красоты и магазин на первом этаже.

Рендеринг

Интересно! Расскажите о создании проекта подробнее. С чего все началось, какие трудности были, как их решали.

Проект Forrender.com на сегодняшний день является одним из наших самых любимых кейсов.

Почему?

Так сложилось, что в этом проекте классически сочетаются две вещи - непростая психологическая работа с клиентом, который несколько раз обжегся на нерадивых разработчиках и весьма серьезная техническая составляющая, потребовавшая от нас решение ряда неординарных задач.

Разберем отдельно каждый аспект.
Начнем с того, как мы выстраивали доверие между нами и клиентом.

С чем клиент к нам пришел?

К нам обратился собственник проекта с вопросом: можем ли мы оценить реально сделанный сторонней командой объем работ в проекте и дать прозрачную обратную связь.

После бесплатного аудита клиент получил наш отчет, в котором говорилось, что проект сделан всего лишь на 0% за полгода.

Из дальнейшего общения с клиентом мы выяснили, что были допущены следующие классические ошибки при управлении многоуровневым проектом:

- клиент самостоятельно нанимал разработчиков не обладая должным опытом и навыками для оценки их уровня. На собеседованиях не было предложено решить тестовые задачи, никак не был выявлен реальный уровень знаний разработчиков.

- не поинтересовался и не обсудил "на берегу" методологию работ.

- назвал разработчикам примерные сроки дедлайна, что не верно само по себе. И так же дополнительно не ввел промежуточные дедлайны по ключевым для функционала проекта вехам.

- внес сразу большую предоплату (более 45% от оценочной стоимости проекта).

- не закрепил договоренности подробным договором с указанием ФИО и паспортных данных всех подрядчиков.

- не определил ежедневные временные рамки, в которые команда разработчиков обязана была быть на связи.

В вашем проекте есть схожие трудности? Расскажите нам!

Вас не устраивает, как идет процесс разработки в целом? Есть объективные трудности в текущем положении дел? Нет понимания, что же реально сделано?

Что было предпринято нами в процессе переговоров с клиентом:

- объяснено реальное положение дел.

- терпеливо давали консультации по тому, как рассчитать реально выполненный объем задач к размеру ранее внесенной предоплаты.

Это было необходимо для того, чтобы потребовать с недобросовестных исполнителей возврат денег в полном объеме.

Однако, после аудита стало очевидным, что необходимо требовать возврата всей уплаченной в качестве предоплаты суммы.

- развеяли миф о том, что веб-разработка - это сложно, непонятно и непрозрачно для клиента путем подробнейшего объяснения сути методологии Scrum, и того, как она будет в деталях применена к его проекту.

- внесли предложения и улучшения в проект клиента, порекомендовали изменить часть технологий на более современные и стабильные, предостерегли от ошибок.

- перенесли список задач по проекту в беклог и декомпозировали их по спринтам с предварительной временной оценкой.

- четко закрепили в договоренностях какой функционал будет готов через 2 недели, а какой через первый месяц работ.

Приведите конкретные примеры того, как была выстроена работа по проекту Forender.com:

Задачи по проекту были декомпозированы (распределены) на спринты. Один спринт равен двум неделям. Работа строилась путем разработки по таким временным двухнедельным итерациям.

Все задачи и договоренности занесены в систему управления проектами Trello. Для всех задач назначен срок, в рамках которого задача должна быть решена.

Скриншот из системы управления Trello

На представленном выше скрине вы видите рабочую доску, с размещенными на ней семью списками задач . В каждом списке приведены запланированные к разработке (и выполненные в объеме 100%!) задачи на протяжении 7 спринтов.

Данная методология работ называется "Scrum", она отличается гибкостью и абсолютной прозрачностью для клиента.

Так же мы всегда были на связи с клиентом в рабочее время - с 10:00 до 18:00, а чаще всего и до 03:00 =)))

Постоянные скайпы, обсуждение текущего положения дел, успехов и "блокеров", внесение новых или срочных задач в "беклог" - в итоге придали клиенту уверенность в наших силах, удалили все опасения и наши рабочие отношения вышли на новый качественный уровень - клиент стал нам полностью доверять.

А что было если вы не успевали решить все задачи в рамках одного спринта?
Только не говорите мне, что такого никогда не было.

Было.

И было не раз, что мы не успевали решить все взятые в спринт задачи.

Но все те дополнительные рабочие часы, которые нам потребовались на закрытие задач по текущему спринту были за наш счет. Никаких доплат со стороны клиента мы не требовали. Никаких. Доплат. Не требовали.

Более того, в ходе разработки было два спринта, в которых неожиданно в процессе работы всплывали весьма большие "подводные камни". Для поиска решения в каждом из этих спринтов мы были вынуждены взять т.н. двухнедельный "технический спринт" за свой счёт.

Иначе говоря, чтобы решить те проблемы, с которыми мы столкнулись в рабочих спринтах, нам потребовалось 2 полностью бесплатных для клиента "технических спринта". Бесплатных для клиента, но абсолютно убыточных для нас. Тем не менее это наша финансовая гарантия и она была выполнена без единой нотки лукавства.

Подробнее об этой финансовой гарантии вы можете узнать, отправив нам запрос.

Мы пришлем вам документ, в котором подробно отвечаем на наиболее часто задаваемые вопросы клиентов. К примеру, мы рассказываем, как помогаем клиенту минимизировать свои финансовые риски, раскрываем степень нашей ответственности, объясняем где фиксируем письменно взятые на себя обязательства по реализации задач в спринте и многое другое:

Расскажите о техническом аспекте проекта. Как он устроен изнутри?

Для каждого пользователя автоматически создаются две папки: для его проектов и результатов.
Доступ организован через браузер, где пользователь может посмотреть полученные результаты, заархивировать их и скачать.
Так же каждому пользователю при регистрации автоматически создаются FTP доступы до папки результатов и его персональных проектов, см.ниже:

Скриншот менеджера файлов из системы "Forrender"

На следующем скриншоте вы увидите, что каждая задача имеет подробную статистику:

- начало рендеринга,

- окончание рендеринга,

- стоимость рендеринга каждого кадра и т.д.:

Скриншот менеджера файлов из системы "Forrender"

Конечно, данная рендер-ферма была бы не полноценной в глазах клиента без биллинга и скидок.

В проекте был реализован биллинг и система лояльности в виде скидок.

Произведена интеграция с платежными системами 2checkout и walletone.

Смотрим:

Bнтеграция с платежными системами 2checkout и walletone.

С нуля был создан "калькулятор стоимости рендеринга".
Он позволяет рассчитать сколько клиент сможет экономить времени на рендеринге, если обратиться к forrender.com

Калькулятор стоимости рендеринга

Действительно проект получился очень интересным.

Вы можете гордиться этим проектом? Вас рекомендует клиент?

Или, если резюмировать всё вышесказанное - в этом проекте есть фирменное НеКидаем?

Безусловно рекомендует.

В проекте Forrender.com есть и психологический аспект - проблема доверия была решена успешно. А так же есть и сложные технические моменты, реализованные вдумчиво и на совесть.

В проекте Forrender.com есть и психологический аспект - проблема доверия была решена успешно

Forrender.com - это один из наших лучших проектов. В нем отражена вся суть, весь подход НеКидаем на практике: честность, глубокое погружение в специфику ситуации, своевременное внесение предложений об улучшении архитектуры, применение производительных, эффективных технологий, качественный код и заслуженное абсолютное доверие со стороны клиента.

Если бы нас спросили, что было для Вас самым сложным в проекте, то мы бы ответили - заслужить доверие клиента, жизненный опыт которого уже научил никому и ничему не верить.

И если с технической стороны сделать проект качественно - это всего лишь вопрос технологий и их грамотного применения в прямых руках, то вопрос доверия и установления прозрачных, честных отношений - это задача сложная, нетривиальная, и тем приятнее, что она нами успешно решена.

5 интересных фактов о Forrender.com:

  1. Суммарная мощь всей рендер-фермы в общей сложности составляет: 50 серверов, 400 процессоров и 4200 Ghz суммарной процессорной вычислительной мощности.
  2. Целых 2 спринта (1 спринт=2 неделям), т.е. по сути месяц мы отработали над проектом Forrender.com исключительно за свой счет.
    Это не ошибка =)
  3. Мы действительно отработали месяц бесплатно, т.к. ошиблись в предварительной оценке сложности задач, взятых в текущий двухнедельный спринт. А так как мы обязуемся закрыть все задачи, взятые в текущий спринт, то искали решение внезапных "блокеров" безвозмездно.
    Основатель и совладелец проекта прилетел в Санкт-Петербург после коммерческого запуска рендер-фермы. Мы познакомились лично, записали классное видео интервью и прокатились по набережным Санкт-Петербурга =))
  4. С момента первого первого общения ("касания") с совладельцем Forrender.com и до старта работ под управлением НеКидаем.рф прошло полгода.
    Самое первое "касание" закончилось словами "ребята, вы классные, но у вас дорого, поищу дешевле".
    На момент старта работ основатель проекта произнес уже другие слова: "я понял, что такое дешево - это потерянные полгода, целая пропасть времени, и это мои нервы, которые мне еще так нужны. Ну и деньги, конечно. Да и фиг бы с ними с деньгами, время и нервы намного ценнее."
  5. Доверие. Теперь у нас есть еще один клиент на всю жизнь. А у клиента есть команда честных разработчиков.
Желаем завершённых проектов! Некидаем