2020
С чего начать проверку? Давайте с простого - подумайте, что вас раздражает, как потребителей любых других сайтов?
Долго грузятся, режут страницу, нет карты, не понятны ключевые разделы (что, где и как найти), «плывет» в мобильном, едет верстка, пустые разделы, некликабельные, нерабочие ссылки…
Итак, скорость - это, пожалуй, первое, на что нужно обратить внимание. Как известно, внимание человека максимально сконцентрировано около 5 секунд. Если за это время ваш сайт не загрузится — его просто закроют. Особое внимание при этом нужно уделить мобильной версии и загрузке не на wifi, а на мобильном интернете.
Если сайт загружается, но в процессе блоки меняются местами, съезжают и «мельтешат» перед глазами, его тоже скорее всего закроют. Снова обращайте внимание на мобильную версию, поскольку это львиная доля трафика.
А теперь давайте сведем все эти раздражающие моменты в один чек-лист. Если хотя бы на один из пунктов вы ответите НЕТ - пора задуматься, что сайт может работать намного лучше, и пришла пора им заняться.
Сколько ДА и НЕТ насчитали? ;)
— У сайта недружелюбный интерфейс,
— отсутствует мобильная версия,
— очень сложная логика/структура,
— для интернет-магазинов: слишком много товаров, отсутствие структуры или удобного поиска,
— сложная обратная связь,
— отсутствуют элементы взаимодействия с пользователем,
— общее состояние заброшенности, статичности, отсутствие постоянного обновления, актуальной информации,
— непроработанные тексты, CTA, формы,
— устаревший дизайн,
— устаревшие формы привлечения лидов,
— непопадание наполнения и оформления в ЦА,
— отсутствие УТП,
— отсутствие нужных данных (например, цен),
— недружелюбность к поисковикам,
— отсутствие систем аналитики и утм меток,
— отсутствие важных блоков (договор-оферта, ссылки на акты и нормы в разделах гарантия, обмен и возврат) и т.д.,
— нет ссылок (иконок) на соц.сети, мессенджеры,
— нет дежурного менеджера в виде онлайн-чата и возможности задать вопрос,
— сайт не переведен на https (а значит, скоро может стать недоступен с некоторых браузеров).
Отдельно хочется отметить простоту и прозрачность любой коммерческой деятельности. Цель сайта — показать, что с вами надёжно, что вы отвечаете за свои услуги или продукты, даёте честную гарантию.
Например, мало кто знает, что даже технически сложный товар можно вернуть в интернет-магазин в течение 7 дней после покупки при отсутствии следов эксплуатации и в должной упаковке (ст. 26.1). А часто сайты вводят в заблуждение пользователей и указывают, что возврат такого товара возможен только после экспертизы. Это не на руку интернет-магазину. Если просто дать законные гарантии, прописав это как важный аспект вашей работы, вы закроете страх покупателя, что его обманут. Просто и честно!
Можно использовать программы. Например, Google insight.
Google Pagespeed Insights — инструмент для оценки качества оптимизации страниц сайта. Основной интересующий вас показатель — скорость загрузки страницы.
Также пригодится сервис Mobile-friendly — он покажет, насколько сайт хорош в мобильной версии, и какие ошибки есть. Оба упомянутых сервиса, кстати, бесплатные.
Сейчас нужно, чтобы всё касающееся онлайна работало на 200%. Выживет не весь бизнес! Жестоко, но правда. Кто сейчас будет вкладывать, жертвовать чем-то, но создавать имя, бренд, своевременный и качественный сервис - тот выживет, остальные загнутся. А кто останется, сможет забрать трофеи в виде новых клиентов, которых потеряют те, кто сейчас посыпает голову пеплом. Больше онлайн-влияние — больше шансов занять своё место на рынке и не потерять его.
Спасение утопающих дело рук самих утопающих. Никто не поможет бизнесу лучше, чем сами бизнесмены.
Онлайн составляющая бизнеса давно перестала быть дополнительным ресурсом. Сейчас это основа, фундамент и приоритет компаний! Если эта основа недостаточно хороша — считайте что вы уже подписали своему бизнесу приговор. Помните: больше онлайн-влияние — больше шансов занять своё место на рынке и не потерять его.
4 Комментария