2020

Игра на чувстве «страха»

В мире веб-разработки, как в джунглях. И клиент здесь главная добыча, потому что клиент - это работа, работа - это деньги.
Один исполнитель старается получить заказчика честным путем, качественно и добросовестно выполняя свою работу.

Другой же решает идти по-другому. Например, играет на чувстве страха.

Сейчас объясню, что имею в виду.

Реальная ситуация, с которой постоянно сталкиваются люди! Вы приходите за консультацией к команде разработчиков. У вас на руках готовый продукт и есть желание узнать, как его можно улучшить или исправить какие-то недочёты.

Но вместо конструктивного ответа слышите: «У вас всё плохо, а ещё тут гора ошибок. Надо всё переделывать, иначе будет … ахтунг. Конечно, мы всё понимаем, и, войдя в ваше тяжёлое положение, попробуем сделать скидку».
Это и есть чистая манипуляция. И, увы, есть такие виртуозные специалисты в этом деле, что не сразу и поймешь, что человек «играет» на вашем страхе.

«У вас всё плохо, а ещё тут гора ошибок. Надо всё переделывать, иначе будет … ахтунг. Конечно, мы всё понимаем, и, войдя в ваше тяжёлое положение, попробуем сделать скидку».

Так вот сегодня хочу дать несколько советов, как не попасть «на удочку» исполнителей-манипуляторов:

  1. Конечно, лучше изначально уменьшить вероятность какой-либо коммуникации с такими командами. Поэтому традиционно призываю вас очень ответственно отнестись к выбору команды для консультации/аудита и последующей работы над проектом.
    Старайтесь искать исполнителей по рекомендациям друзей, знакомых. В общем, спрашивайте у тех, кому доверяете сами. Выбирайте специалистов с проверенной репутацией, общайтесь с ними и делайте собственный вывод об адекватности команды.
    В идеале обратиться к двум и более исполнителям, чтобы сравнить и проанализировать их отчёты для получения точной информации по состоянию продукта.
    Так запугать и запутать вас будет сложнее.
  2. Если уже пришли на консультацию и разработчик «рисует» неутешительные прогнозы, обязательно требуйте, чтобы все его разъяснения были на простом и понятном языке, без сложной технической лексики. Прям на таком понятном, чтобы вы сами смогли точно оценить положение дел в проекте и принять объективное решение.
    К сожалению, то, что клиент далёк от IT, многие недобросовестные разработчики очень часто используют в своих «бескорыстных» целях.
  3. Вас просят принять решение о сотрудничестве сейчас/сегодня/завтра, давят на время? Не ведитесь! Почти со 100%-ой вероятностью могу сказать, что вся их консультация и все описанные угрозы - чистая продажа.
    Добросовестный разработчик не станет запугивать. Он, наоборот, постарается «сбить» вашу панику и предложит разные выходы пусть даже из очень сложной ситуации.
Ну а итог статьи прост: не ленитесь «рыть землю» по волнующим вас вопросам: читайте, спрашивайте, консультируйтесь, не останавливайтесь на мнении одной команды и обращайтесь за помощью к специалистам с подтверждённой репутацией. Поймите, там, где есть знания и уверенность, нет места страхам и манипуляциям!

0 Комментария

Ваш комментарий


Подтвердите что вы не робот