2019

Лендинг или сайт? Вот в чём вопрос!

Лендинг или сайт? Вот в чём вопрос!

Сегодня уже вряд ли будет актуальным долгий рассказ о том, что такое Landing page (в переводе - “посадочная страница”). Сейчас, практически любой пользователь знает его основное отличие от сайта: одна веб-страничка — лендинг, несколько страниц — сайт.
А создать эту посадочную страницу с помощью специальных CMS смогут даже некоторые школьники.

Зато вопрос «Как правильно определить, что нужно конкретно моему бизнесу?» — набирает обороты.

Именно об этом мы и хотим сегодня поговорить.

Конечно, выбор в пользу лендинга кажется очень привлекательным.

Во-первых, ценник за его создание в разы ниже, чем за полноценный сайт.
Во-вторых, время займёт гораздо меньше.
В-третьих, с такой задачей справиться даже начинающий специалист, что опять же позволит сэкономить деньги на команде профессиональных разработчиков.
Ну и в-четвёртых, красивый landing-page это сейчас так модно)

Наверное, многие из вас подумают, что сейчас последует «жирное» НО и мы разнесём посадочные страницы “в пух и прах”... Ведь сами, в НеКидаем, занимаемся сложной веб-разработкой и ни раз говорили, что лендинги не для нас.

НО…этого не будет! Расскажем всё честно, как есть.

Лендинги имеют место быть!

И в некоторых случаях они будут более выгодным вариантом. Например, для небольшого бизнеса, который имеет несколько несложных товаров или услуг, или вообще один продукт.

Здесь, в принципе, нет необходимости выносить в интернет огромное количество информации.
У них есть УТП, маленький перечень услуг, немного информации о себе и продукте, контакты, гео и форма для совершения целевого действия (покупка, регистрация, запись) и сбора контактной информации клиента. Последнее - это основная цель лендинга!

Или возьмём, например, мероприятие. Редко есть необходимость создавать для него отдельный полноценный сайт. Лендинг с необходимой информацией и формой для регистрации - очень даже подходящий вариант

А теперь представьте, что необходимо разместить всю информацию, например, о клинике.
Здесь нужно рассказать о каждом враче, о каждой услуге и процедуре, разместить расписание приёма у всех специалистов. А ещё не забыть форму для электронной записи, контактную информацию, быструю обратную связь и, желательно, какой-нибудь полезный контент.
Некоторые клиники даже ведут свой блог, отвечают на вопросы посетителей.

Попытка расположить всю эту информацию на лендинге, всё равно, что весь контент из журнала «запихать» на флаер. Если даже и получиться, то это будет жесть, ужас и кошмар, который смотреть уж точно не захочется.

А ещё важную роль играет техническая часть:

  • Seo-оптимизация. Лендинги невозможно продвинуть в поисковой выдаче. Объяснить это просто. На лендинге мало информации и вся она на одной странице.
    А цель поисковика заключается в том, чтобы выдать страницу именно с той информацией, которая отвечает конкретному запросу. И, желательно, без всего лишнего.
  • Скорость работы. Если вы всё же попытаетесь «закинуть» на одну страничку огромное количество данных, будьте готовы к тому, что загрузка вашего сервиса будет очень «тормозить». Особенно, если для его создания вы используете специальные конструкторы.
    Пользователь вряд ли останется на вашем лендинге и дойдёт до целевого действия, если это занимает много времени.
    Небольшой лайфхак: проверьте ваш сервис с помощью Google Insights. Гарантирую, узнаете о своём сервисе много нового. Очень полезная штука!
    А ещё не пропустите нашу серию статей о тестировании функционала, которая в скором времени появиться у нас в группе. Не менее полезно:)

Давайте подведём итоги и рассмотрим варианты, когда можно выбрать лендинг, а когда стоит рассчитывать только на полноценный сайт.

Лендинг можно:

  1. Если у вас очень мало или, вообще, один товар или услуга. И они не сложные! Т.е. не требуют большого описания или презентации для потребителя.
    В таком случае, лендинг, вообще, прекрасный вариант. Весь трафик направлен на одно конкретное действие покупку/регистрацию/запись. Потребитель не отвлекается на лишнюю информацию!
  2. Если вы готовы потратиться на коммерческий трафик ( контекстную, таргетированную рекламу и т.д.). Рассчитывать на благодушие поисковых систем в случае с лендингом, абсолютно точно не приходиться. Полная Seo-непригодность :(
  3. Мероприятие/ специальное предложение/ акция — landing page поможет акцентировать внимание на конкретном событии и, тем самым, собрать большое количество, необходимых вам, целевых действий.
    Ну если это что-то действительно крутое или выгодное, а не скидка 100 рублей на новую модель Iphone
  4. Если не нужна интерактивность. Ваш продукт не требует постоянной коммуникации с клиентом. Например, блог и быстрая обратная связь не нужны.
    Лендинг это не потянет.

В остальных случаях нужен более сложный веб-сервис и грамотная команда веб-разработчиков.
Ну если, конечно, не хотите заработать себе сложнорешаемые проблемы и впустую «слить» бюджет.

Помните, интересы проекта превыше всего!

0 Комментариев

Ваш комментарий