Санкт-Петербургская консерватория имени Н. А. Римского-Корсакова
мастер-класс
Возможности интернета для продвижения себя или сколько стоит быть замеченным?
Раздел №3
Фото и видео контент, Youtube и Вконатакте. Все ли так просто в привычном? Удивляемся возможностям для продвижения и внимательно изучаем реальные кейсы
Фото и видео контент, социальные сети. Казалось бы что тут может быть непонятного? Большинство из нас каждый день просматривает видеоролики на Youtube и читает новости в В контакте.

Но не спешите с выводами, не все так просто.

Давайте более детально изучим феномен продвижения с помощью контента:
Слайд: фото и видео контент

- Итак, что такое видеоконтент? Кто знает?

Ответ аудитории:
- Например, мы записали видео музыкального выступления на смартфон. Сама видеозапись.

- Да, правильный пример. Давайте продолжим вашу мысль.

Допустим, вы записали видео на смартфон и сразу возникает вопрос: что с этим видео делать дальше?
На какую площадку лучше выложить ваш уникальный видеоконтент, чтобы это было эффективно?
Чтобы ваше видео приносило пользу этому миру?

Очевидно, такая платформа должна быть хорошо известна.

Для музыкантов есть две наиболее подходящие интернет-площадки, где лучше всего вести свой канал и выкладывать собственные видео - это YouTube и Vimeo.

Кто знает, в чем отличие Youtube от Vimeo? Момент тонкий и важный.

Отличие видео-площадки Vimeo от YouTube заключается в следующем: Vimeo не удаляет ролики с нарушением авторских прав в отличии от YouTube. Если вдруг возникает такая ситуация, когда вы случайно "захватили кусок" чьей-то интеллектуальной собственности, то на YouTube могут заблокировать такой материал, в том случае, если на него поступят жалобы. На Vimeo таких ситуаций не возникает. Это нужно иметь в виду.

На Youtube весьма популярен и эффективен формат создания своего видеоканала. Суть в том, что вы с некой периодичностью отдаете вашим подписчикам качественный видеоконтент на тему, в которой вы компетентны. Немалую роль имеет также форма подачи информации.


Говорить о продвижения своего видеоконтента на youtube-канале лучше на конкретных примерах (кейсах) из жизни. Рассмотрим их:
Слайд: Канал "TzarDrumz" на YouTube

У нас с Кириллом есть общий знакомый, его зовут Павел. Он занимается музыкой в свободное от работы время - игрой на барабанах. У Павла нет особых связей, нет сильного инвестора, нет лишних денег…

Однако он обладает важными преимуществами: Павел любит музыку, любит то, что он делает, включает фантазию, смекалку и делает интересные ролики. Что-то у него получается удачно, а бывает, что выходит не очень... но тем не менее, он шаг за шагом идет к своему успеху.

У Павла растет количество подписчиков на канале, соответственно - увеличивается количество просмотров его роликов. Благодаря этому, его начинают приглашать на живые выступления, к нему обращаются другие видеоблогеры для совместной перекрестной рекламы.

Видеоблогеры размещают видеоролики с участием Павла у себя на каналах и наоборот. Происходит пересечение целевых аудиторий и увеличивается база подписчиков каждого из видеоблогеров. Сначала вы работаете на свой канал, а затем канал начинает работать на вас.

Кроме того, ведя свой канал на YouTube вы можете хорошо заработать.

Первый способ заработка сильно зависит от кол-ва подписчиков и просмотров ваших роликов. Чем больше тысяч просмотров видео, тем большее кол-во денег вы заработаете.

Второй способ заработка заключаться в том, что к вам будут обращаться производители разных товаров, либо PR служба какого-либо бренда с предложением о сотрудничестве.

Видеоблогеры рассказывают в своих видеороликах о продуктах компании, их преимуществах и возможных недостатках. Это уже тонкость, но отметим ее - пару-тройку недостатков сказать придется, чтобы зрителю не показалось, что вы слишком рьяно расхваливаете какой-то бренд. Однако, недостатки могут быть весьма не существенными, т.е. не влияющими на общий позитивный образ продукта бренда. Так… небольшая ложечка дегтя в бочку ко всем плюсам.

Блогер за такой обзор получает неплохие деньги.

Причем важно, что у видеоблогера есть возможность по своему желанию решить будет ли он рекламировать этот бренд или нет. Если он понимает, что товар некого бренда плохой, то он может смело отказать, не идя на сделки со своей совестью и никакие штрафные санкции к блогеру не применимы.

Слайд: Канал "ThePianoGuys" на YouTube

Сайт ThePianoGuys мы уже видели, давайте посмотрим, как эти ребята выстраивают свою рекламу с помощью видеоконтента.

Сейчас на скрине мы видим их канал на Youtube.

Здесь нужно обратить внимание на количество подписчиков - их почти 5 100 000 и на количество просмотров.

На скриншоте мы видим композицию "It's Gonna Be Okay", которая набрала 2 106 682 просмотров. Каждая тысяча просмотров видео на YouTube оценивается примерно в 3$-5$. "ThePianoGuys" уже неплохо зарабатывают только на просмотрах своих роликов. В частности на просмотре композиции "It's Gonna Be Okay" они заработали уже около 6 320$.

На YouTube у тех, кто заводит свои каналы есть собственные счета, куда автоматизировано перечисляются деньги за просмотры видео-контента. Иначе говоря, YouTube платит деньги за большое количество просмотров владельцам видео.

Откуда такая щедрость? Да, вопрос отличный!

Эти средства YouTube берет не из своего кармана. YouTube в свою очередь платит рекламодатель за возможность продвижения своего бренда/продукта, за возможность показать свое видео выше видео конкурентов, как-то выделить его.

YouTube активно расширяет свою целевую аудиторию за счет привлечения новых потребителей видеоконтента. Чем большее кол-во людей по всему миру использует YouTube, тем больше денег рекламодатели оставляют в карманах американского видеохостинга.

Поэтому выплаты в 3$-5$ за тысячу просмотров на фоне многомиллиардных вложений со стороны производителей товаров и услуг по всему миру в рекламу - не такие уж большие потери для Youtube.

Но давайте вернемся к "ThePianoGuys". Их успех был бы намного скромнее, если бы не личный YouTube-канал. У них огромное количество подписчиков - больше 5 миллионов человек.

Их канал стал известным где-то за полтора-два года. Одна из причин почему именно мы подписались на них - это очень качественный видео-контент.

Например, есть видео, которое нам очень нравится, в котором один музыкант играет на рояле на Великой Китайской стене, а второй - на виолончели. Видели этот ролик? Здорово!
Был ли кто-то на Великой Китайской стене? Те, кто были на стене, понимают, насколько это сложно просто подняться вверх по ступенькам даже физически подготовленному человеку - ступени ОЧЕНЬ высокие и крутые.
И первый вопрос, который возникает при просмотре этого видео, как они смогли поднять сюда рояль?!
Конечно, скорее всего рояль привезли на вертолете, но все равно, уникальная манера подачи, интересные костюмы на музыкантах и просто удивительные пейзажи на фоне - делают видеоконтент потрясающим.

Когда смотришь их видео - действительно наслаждаешься некой красотой, гармонией, силой. Плюс красоты самой Великой Китайской Стены добавляют впечатлений и за счет всего этого создается поразительное "шоу".

В общем, одним словом - здорово!
Слайд: Каверы группы Chop Suey на песни System of Down

Для того, чтобы стать известным при помощи музыкальных площадок и социальных сетей, не обязательно использовать только свой собственный контент (музыку, видео). Можно пойти другим путем - записывать каверы известных песен.

Ребята из "Chop Suey" записывают потрясающие каверы на песни известной группы System of Down на пианино! Прослушивая эти каверы хочется подпевать, настолько круто Chop Suey получается их записывать.

Вообще мы считаем, что делать кавер - это здорово.
На это есть две причины, которые можно назвать сходу.

Первая причина - вы оттачиваете свои навыки как музыканта, повышаете свой уровень профессионализма. Сделать хороший кавер - совсем не просто.

Вторая причина - вы по сути создаете свой уникальный контент и добавляете его себе в свою группу во "Вконтакте" и себе на стену, выкладываете на свой канал в YouTube. Это приводит к тому, что у вас появляются поклонники, которые будут ждать ваших выпусков, новых каверов и вы должны не обманывать их надежды, системно работать над контентом!

С ростом кол-ва подписчиков у вас так же растет мотивация сделать еще лучше, еще круче, чем было!
Слайд: Группа "Вконтакте" SoundCheck

Следующий способ привлечения к себе внимания - создание публичной страницы в соц. сетях ("Вконтакте", "Facebook"), где вы публикуете различные полезные материалы.

Объясним подробнее на примере еще одного нашего общего знакомого - Георгия. Он занимается игрой на гитаре, выступает в Санкт-Петербурге и раньше гастролировал вместе с музыкальной группой "Сурганова и оркестр".

Георгий со своим другом создали в "ВКонтакте" публичную страницу, на которой они публикуют видео обзоры на репетиционные точки (студии записи) в Питере.
Ребята рассказывают на своем профессиональном языке, о том, чем хороши или плохи те или иные студии и т. о. набирают свою целевую аудиторию, привлекают к себе внимание.

Друзья, смотрите, можно не ограничиваться только своим творчеством, например, созданием музыки, а искать еще какие-либо интересные места, связанные с вашей музыкальной деятельностью и интересно рассказывать о них.

Важный момент - если вы чувствуете себя профессионалом в чем-то, то сделаете на это что-то видео-обзор!

Георгий с другом делают обзоры студий звукозаписей, почему нет? Они в этом отлично разбираются. Сделайте тоже обзор, но только обязательно качественно, подайте информацию структурировано, чтобы она была настолько полезной, что после просмотра этого видео у человека осталось ощущение, что он получил консультацию у очень крутого специалиста. Причем за бесплатно!

Если человек решил потратить 10-20 минут своей жизни на просмотр вашего ролика, то нужно, чтобы он получил существенную пользу. Такую пользу, которая бы компенсировала его время.

Тогда ваши шансы на то, что аудитория будет лояльной - очень велик и подписываться на ваш канал будут лавинообразно.
Слайд: Канал на YouTube бизнесмена Федора Овчинникова "Dodo Pizza Russia"

Предприниматель Федор Овчинников, владелец сети пиццерий, создал свой канал на YouTube и с самых первых шагов стал в открытую рассказывать о том, как он запускает свой бизнес.

В своих видео он рассказывает с какими трудностями пришлось столкнуться на разных этапах построения бизнеса, что удалось сделать, что пока не удается. Федор активно делится информацией о том, сколько он тратит денег на закупку продуктов, какие у него есть преграды со стороны законодательства, какие технологии он использует, как готовит пиццу и многое другое. Все это он выкладывает на свой канал и, благодаря интересному, полезному контенту, завоевал уже огромную аудиторию.

А еще, при помощи канала на YouTube он смог привлечь к себе партнеров и инвесторов!
А хороший инвестор с опытом - это очень сильное конкурентное преимущество.

Самые интересные видеоролики, на наш взгляд, это материалы о том, как Федор с партнерами открывал Dodo Pizza в Китае.

Федор подробно рассказывает про специфику и структуру китайского рынка и про то, как в Китае организован его бизнес. При этом, стоит отметить что, в Китае очень высокая конкуренция на рынке ресторанного бизнеса: на каждом углу кафе, рестораны, всевозможные продуктовые лавки. Рынок перенасыщен. И в этих условиях, Федору удалось открыть успешную, доходную пиццерию.


Формат такого видеоблога-отчета очень хорош тем что, когда вы только еще начинаете делать первые шаги в бизнесе и рассказываете людям о том, что у вас получается или не получается, какие проблемы есть и как вы их пытаетесь решить - вы можете неожиданно получить реальную помощь.

Федор пошел именно таким путем и кроме советов (во многом дельных) стал получать помощь от людей, которым нравится его видеоблог.

Например, он поделился в видеоролике, о том, что ему не удается снять в Китае в аренду место под пиццерию. И после этого, один из подписчиков Федора нашел подходящее место для него, позвонил и сказал: "Я нашел тебе место, продолжай снимать видео еще, нам очень интересно".
То есть, предприниматель потратил всего лишь 2,5 минуты времени, из инвестиций у него был только смартфон. Он рассказал о своей проблеме своим подписчикам, а заинтересованная аудитория ему тут же помогла.

Кстати, место под аренду Федору нашли еще лучше, чем он изначально собирался арендовать. Место находится рядом с китайским университетом и в пиццерию всегда заходит большое количество студентов.

Ощутите, что не все в нашем мире решается за деньги!

Также, благодаря этому каналу на YouTube Федор смог открыть пиццерии в Румынии, США, Венгрии, во многих городах России и уже в вышеупомянутом Китае, что нас поразило больше всего.

Видеоблог Федора Овчинникова однозначно стоит посмотреть, а так же рекомендуем прочитать его книгу "Федор Овчинников и ботаники делают бизнес", где он рассказывает о своем опыте в развитии собственного дела.
Made on
Tilda