Санкт-Петербургская консерватория имени Н. А. Римского-Корсакова
мастер-класс
Возможности интернета для продвижения себя или сколько стоит быть замеченным?
Раздел №5
Подводим краткое резюме - первые шаги к известности, что для этого надо и сколько это стоит. Делимся опытом, где и как нанять дизайнера и программиста, на что нужно обратить внимание, чтобы не потерять свои деньги
Подводим промежуточный итог, делаем важные выводы. А так же на конкретных цифрах, максимально приближенных к рынку, оцениваем стартовую цену "входа" в интернет.

Помимо выводов и цифр мы объясняем на что, нужно ориентироваться при найме исполнителей, как не попасть в ловушки и на что следует обращать внимание, даже если устраивает цена.
Слайд: Итак, что вам нужно делать для успешного продвижения себя в интернете?

Во-первых, это конечно сайт.
Ответственно отнеситесь к созданию красивого дизайна.

Во-вторых, необходимо обращать внимание на фото и видеоконтент.

Уделяйте время YouTube!
Самое главное при работе с ним - самодисциплина. Если вы запланировали выложить новое видео на канал в пятницу и заранее сообщили об этом своим подписчикам - это нужно обязательно сделать, потому что "фолловеры" ждут нового выпуска от вас именно в пятницу.


Используйте:

Инстаграм и SoundCloud для того чтобы выкладывать ваши произведения.

Вконтакте - для того, чтобы делиться произведением уже внутри российского рынка. Если у вас с английским языком все хорошо, то подключайте также Facebook.

Для музыканта стратегически выгодно ориентироваться на американскую и европейскую аудитории. Как Вы думаете, почему?

На наш взгляд у западной аудитории другой менталитет по сравнению с российской аудиторией. В России мало людей покупают лицензионную музыку, фильмы, компьютерные игры. На Западе покупка лицензионного контента считается нормой и поэтому выход на западную аудиторию несет в себе хорошие финансовые перспективы.

Немного уплотняемся по времени, у нас остается не так много времени, а есть еще важные моменты, которые нужно вам рассказать.

Теперь пришло время задать весьма важный вопрос: а сколько все это стоит?

Слайд: сколько стоит такое продвижение?

Начнем с оценки создания дизайна вашего сайта и с программирования.

Если брать самые бюджетные цены у достаточно толковых исполнителей, то сделать красивый дизайн составит порядка 20 тысяч рублей, а стоимость программирования - от 10 тысяч рублей.

Важный нюанс, вам лучше сразу купить свой домен (название сайта в Интернете, например "yandex.ru") - его стоимость составит в районе 700 рублей.

Купите сразу три домена в трех самых популярных зонах - в зоне "ru", зоне "рф" и зоне "com".

Не поддавайтесь на желание халявы - сделать сайт на конструкторе! Продвижение в поисковиках Yandex и Google такого сайта сильно ограничено, и в первую очередь Вы продвинете ресурс самого сервиса-конструктора, а не свой сайт.


YouTube.
В случае использования YouTube затраты на продвижение будут равны практически нулю.

Вам не обязательно даже иметь профессиональную камеру и видеооператора. Записать видео можно даже на мобильный телефон. Сейчас у смартфонов вполне пристойная камера.

Обработать видео так же по силам каждому. Еще проще - залить видео на Youtube.

Для старта вам необходимо сделать 2-3 видеоролика. Их можно размещать на своей стене ВКонтакте, Фейсбуке и т.д.

После того, как у вас уже есть несколько своих видео вы можете переходить к этапу подачи платной рекламы. С помощью рекламы легко выделить свое видео на Youtube, подняв его повыше, на более заметные места. Бюджет на рекламу вы выбираете сами. В общем, все максимально бюджетно.

ВКонтакте.
При продвижении в Вконтакте цены начинаются от 20 тысяч рублей. Все зависит от квалификации Smm-щика - т.е. исполнителя. Специалист, который занимается продвижением в социальных сетях называется SMM-щик. (Social Media Marketing - комплекс мероприятий, направленных на узнаваемость в социальных сетях)

Цена за работу на рынке SMM разнится очень сильно, бывает даже в разы. Лучше быть осторожным и обращаться к людям, у которых хорошая репутация и помимо опыта и 100% гарантий, о которых не пишет только ленивый, есть еще и достоверно успешные кейсы по SMM.

Ведь в этом случае, обращаясь к конкретному человеку, вы полностью доверяете ему свой собственный имидж и репутацию. Ошибаться с исполнителем нельзя. Если вам нужен совет - обращайтесь к нам с Кириллом, мы порекомендуем грамотных специалистов.

Слайд: как выбрать разработчика и дизайнера сайта?

Есть несколько правил, которых придерживаемся мы с Кириллом. Они субъективные. Но если у вас недостаточно опыта в найме исполнителя или опыт отсутствует полностью, то лучше первое время ориентироваться на наши правила.

В первую очередь стоит обращать внимание на портфолио исполнителя и ориентироваться на ваши собственные ощущения - нравится вам представленные работы или не нравятся.

Исполнитель живет в вашем городе? Замечательно, предлагайте личную встречу. При личной встрече прислушивайтесь к своим внутренним ощущениям. Это можно назвать интуицией, чутьем, как угодно. Но если человек вызывает неприязнь, даже если стоимость его работы устраивает, - не нужно его нанимать для разработки сайта, дизайна.

Если возможности встретиться лично нет - пообщайтесь в скайпе, включив видео.

Теперь поговорим об отзывах.
Зачастую вы можете первично ознакомится с отзывами об исполнителе непосредственно на странице его профиля, если ищите человека на биржах типа "фриланса". Маленькая ремарка в сторону - дизайнера и программиста можно искать на биржах фриланса. Самая известная биржа фриланса - это сайт fl.ru.
Слайд: Самая известная биржа фриланса - fl.ru

Cайт fl.ru как раз предназначен для поиска разработчиков, дизайнеров, верстальщиков, а так же исполнителей, которые занимаются видео и аудио транскрибацией (переводом аудио записей в текст).


На этом сайте можно найти дизайнера за приемлемые для вас деньги.

Здесь вы можете посмотреть отзывы о фрилансерах. И наш совет, перед тем как выбрать исполнителя, внимательно изучите отзывы о нем. Напишите, тому человеку, который оставил отзыв о дизайнере или разработчике. Спросите его действительно ли он работал с исполнителем.

Очень часто сами исполнители оставляют о себе с других аккаунтов "фейковые" отзывы и таким образом обманывают клиентов. Будьте аккуратны и перестраховывайтесь!

Мы с Кириллом, если не находим контакты клиента, с которым дизайнер работал до нас, то сразу просим дизайнера связать нас между собой.

Обязательно проговаривайте то, на каких условиях вы будете работать, какая будет методология работы.
Методология есть в любом деле, в т.ч. и в дизайне, и если работа ведется по некой системе - это все равно лучше, чем "просто как получится".

Если исполнитель говорит невнятно, не проговаривает условия до конца, то лучше отказаться от его услуг.

И еще один важный момент: уточните насколько загружен исполнитель другими проектами, важно, чтобы у него было достаточное количество времени для вас! Если дизайнер или разработчик выполняет слишком много разных проектов одновременно - неизбежно начинает страдать качество работ, сроки затягиваются и повышается риск потратить свои деньги впустую.

В том случае, когда дизайнер наоборот обещает выполнить свою работу сверх быстро, за один-два дня, то тоже лучше отказаться от его услуг, так как для создания качественного красивого дизайна обычно требуется минимум неделя. Неделя - это самое минимальное количество времени. И минимум две недели, если дизайнер сначала нарисует прототип вашего будущего сайта в черно-белом варианте.

Прототипирование - неоценимая вещь, она позволит вам понять концепцию вашего будущего сайта, увидеть его суть.

Кстати, косвенно о хорошем классе дизайнера и достаточной ответственности может говорить то, что он сам предложит вам начать создание сайта с прототипирования.

Процесс поиска дизайнера/разработчика нелегкий и поэтому вам нужно будет набраться терпения.

И наша последняя рекомендация касается ресурса по поиску дизайнера - это Behance.net

Слайд: Behance.net - дизайнера ищем тут

Это специализированный ресурс по дизайну. Здесь много красивых работ, есть из чего выбрать. Рекомендуем к применению.
Made on
Tilda