Санкт-Петербургская консерватория имени Н. А. Римского-Корсакова
мастер-класс
Возможности интернета для продвижения себя или сколько стоит быть замеченным?
Раздел №6
Итак, у вас уже есть сайт. Теперь разберемся в хитросплетениях различных видов рекламы, посчитаем сколько же стоит реклама на самом деле и научимся выбирать ответственного специалиста по продвижению (SEO, Директ, SMM)
В этой части мастер-класса мы раскрываем простой смысл таких сложных словосочетаний и аббревиатур, как: SEO, Яндекс-Директ, Google Adwords, SMM. Что это? Что выбрать, если результат был нужен еще вчера? Что выбрать, если планируется долгая гонка за успехом и важно соблюсти баланс в финансовых тратах?

Подсказываем чем хорош видеоблог на Youtube и почему качество контента практически всегда решает.

А так же считаем реальные затраты на продвижение и учимся выбирать подрядчика по рекламе. Экономим деньги на своих шишках ПРОПОРАВАРОПРАРОАРОАОРАРОАПРОПАОРПАРОПАРО за счет нашего опыта.

Поехали!
Слайд: Основные Виды рекламы

Итак, вы уже создали свой сайт, группу в ВКонтакте, завели аккаунт в Инстаграме, охватили все что можно охватить и дальше стоит естественный вопрос - как все это продвигать?

Для этого есть разные виды рекламы.

Поговорим об основных: SEO, SMM, контекстная реклама и видеоблог.

SEO (или search engine optimization) - расшифровывается как оптимизация поисковой системы.
Со стратегической точки зрения SEO весьма сильный и выгодный инструмент, особенно "на дальние дистанции". Чуть позже более подробно расскажу о нем.

SMM (или Social Media Marketing) - продвижение в социальных сетях (в Facebook, Вконтакте, Инстаграм).

Обычно, если речь идет о контекстной рекламе, то подразумеваются две крупнейшие системы - Яндекс директ и Google AdWords.
Контекстная реклама дает быстрый эффект, но также требует вложения денег "здесь и сейчас".

Давайте посмотрим на следующем слайде на выдачу Яндекса по слову "iphone7" и поймем как работает контекстная реклама:
Слайд: Iphone7

Краткая суть любой контекстной рекламы: при поиске информации в поисковиках в выдаче выводятся три первые ссылки с пометкой "реклама".
Они первыми бросаются в глаза, т.к. расположены в главной зоне внимания пользователя, над "естественной выдачей" (над выдачей без пометки "реклама").

Три верхних места с пометкой "реклама" занимают по порядку сверху вниз так называемый блок "специального размещения":
- спец.размещение 1,
- спец.размещение 2,
- спец.размещение 3.

Соответственно, такую заметную рекламу нужно оплачивать за каждый клик пользователя по объявлению.

Минимально возможный рекламный бюджет, который необходим для запуска рекламы на Яндекс-директ - от 15 $.
Однако, пусть вас не вводит в заблуждение такой низкий порог входа. Это не более чем "завлекалочка". Очевидно, что чем более конкурентный рынок, тем дороже цена клика. И бюджет в 15 $ может уйти буквально за 15-30 минут.
Слайд: поисковое продвижение (SEO), естественная выдача

Поисковое продвижение (SEO) - это продвижение за счет размещения на вашем сайте контента.

Вопрос аудитории: что такое контент?

Контент - это любая информация, которую вы размещаете на своем сайте. Например, статьи, фотографии, видеоролики, обзоры, инструкции, анонсы и т.д. Крайне важно, чтобы контент был авторским, полезным и хорошо структурированным. Чем больше оригинальной, авторской информации на сайте и чем чаще обновляется контент, тем выше ваш сайт выводится в поиске.

Например, если вы ведете свой блог на сайте и выкладываете каждую пятницу небольшие узкоспециализированные статьи, то постепенно ваш блог будет подниматься в поиске по заданным ключевым словам.

Изначально блог будет примерно на сотой странице в выдаче Яндекса, но по мере его наполняемости уникальным контентом ваш блог будет подниматься вверх в поисковой выдаче.

Тут сделаем небольшой шаг в сторону - в связке с текстовым блогом на вашем сайте весьма здорово работает видеоблог на вашем канале на Youtube. Многим людям проще и удобнее посмотреть видео, чем читать статью. Именно поэтому, если вы в видеоролике сможете дать краткую выжимку статьи и привести примеры того, как то, о чем вы пишите можно использовать в жизни - то ваши видео будут полезны и будут набирать популярность (лайки).

Длительность видеоролика должна быть от 1 до 20 минут. Если больше 20 минут - то не у всех есть время смотреть такое долгое видео. Особенно, пока еще вы еще не завоевали авторитет в головах и сердцах ваших подписчиках, то лимит времени на просмотр вашего видео люди будут выделять по самой минимальной границе интереса.

Коллеги, вернемся к контенту.

Подчеркну еще раз, важно, чтобы контент был оригинальным, авторским, иначе нужный эффект не будет достигнут. Над грамотным, полезным контентом нужно много работать. Но это по силу каждому.

Если же есть лишние деньги и самостоятельно создавать контент очень не хочется, то можно прибегнуть к услугам специалистов в сфере производства контента - к копирайтерам.

Копирайтер - специалист, занимающийся написанием текстов. Опытный копирайтер пишет тексты, которые оптимизированы под требования поисковика, учитывая ряд нюансов, и тем самым помогает подняться вашему сайту в результатах поиска, как можно выше.

Однако, нужно понимать, что копирайтер напишет текст за вас, но в нюансах он самостоятельно вряд ли разберется. Вам нужно уделить время, чтобы объяснить ему задание, договориться о сроках, методологии, оплате.

Для занятых можем дать такой совет: если нет времени писать задание копирайтеру, то можно наговорить на диктофон то, что копирайтер должен сделать и отправить ему эту запись.

Следующий виды рекламы о котором интересно и полезно вам рассказать - это реклама в соц. сетях (возьмем для примера Вконтакте). Реклама в соц.сетях тоже бывает разной:
Слайд: Реклама в соц.сетях


Первый вид рекламы в соц.сетях - это картинка с текстом, которая высвечивается у пользователя на странице с левой стороны.

Вы можете оплатить показы такой рекламы либо за клики, либо за просмотры. В подавляющем большинстве случаев лучше оплачивать за просмотры, так как здесь будет большая экономия вашего бюджета.

В случае оплаты за просмотры обязательно нужно поставить суточный лимит, например - 100 рублей в день. Допустим, вы положили себе на счет 1000 рублей, запустили рекламу и эти деньги могут потратиться за минуту, если не поставлен денежный лимит. При помощи лимита, ваше объявление будет транслироваться так долго, как вы настроете.

Вы можете сказать: та реклама, о которой вы сейчас рассказали - хороша только тогда, когда пользователь использует компьютер. Но в приложении в ВК на смартфоне не возможно показать слева картинку! Да, это так.

Но на помощь нам приходит технология показа рекламы именно в мобильном приложении. Коллеги, смотрим на скриншот:
Второй вид рекламы действует только на мобильных приложениях, и это реклама поста вашей группы. В чем ее достоинство?

Такой рекламный пост достаточно органично встраивается в новостную ленту "ВКонтакте" и вы когда листаете "новости" практически не замечаете того, что это пост рекламный. Единственное, что может выдать такой пост - это маленькая пометка "рекламная запись".

Обычно пользователи не замечают таких маленьких надписей, так как смотрят на картинку и текст. Если вам нравится текст поста, вы переходите в группу, где размещен пост и почти всегда сразу же подписываетесь на нее. Это очень эффективный канал рекламы.

Конечно, есть некоторые исключения. Но наш тайминг не позволяет более подробно рассказать о наших успешных кейсах и о кейсах, в которых мы "получили важный опыт" и "сделали бесценные выводы".:-)

Ответ для аудитории: Да, можно будет подойти после выступления и мы разберем Вашу ситуацию индивидуально.

Теперь перейдем к вопросу №1, именно от него зависит успешность вашей рекламной компании, а именно:
Слайд: Как выбрать специалиста по рекламе?

Вопрос выбора исполнителя - всегда краеугольный.
Однако принцип тот же самый, что и с выбором разработчика сайта, дизайнера.

Сначала вы просматриваете отзывы о специалисте, определяете наличие качественного контента в группе в ВК: например, разбор реальных кейсов, авторские статьи. Обычно у хороших специалистов по рекламе есть свой профиль в контакте, они стараются вести свою группу.

Посмотрите, сколько подписчиков у искомого специалиста в группе, сколько лайков на его статьи, сколько комментариев - в общем смотрите на обратную связь от пользователей соцсети.

Так же раскрываем вам важную фишку: по мероприятиям SMM (конференции и мастер-классы) можно легко определить является ли специалист по рекламе профессионалом своего дела. Для этого "загуглите" все конференции по SMM за год и изучите список спикеров. Если кандидатура вашего исполнителя не была приглашена ни на одну конференцию - нужно с утроенной тщательностью изучить всю информацию о нем.

Кроме того, у грамотного специалиста должен быть четкий план по работе с вами и отсутствие обещаний "все будет идеально уже через два дня".

Есть несколько "маркеров тревожности". Обращайте на них внимание:
вас должно насторожить отсутствие отзывов, отсутствие методологии работ и опять же - не стоит работать с человеком, который вас интуитивно отталкивает.

И еще один важный момент: никогда не вносите предоплату исполнителю больше чем 50% сразу. Наилучший вариант - платить по частям (например, 25% оплаты за четверть или половину выполненной работы. Старайтесь максимальный платеж сделать завершающим, когда уже увидите всю работу).
В этом случае, если исполнитель окажется недобросовестным и перестанет выходить с вами на связь - вы потеряете только четверть суммы.

Мы можем порекомендовать надежных исполнителей, для этого пишите лично.

Теперь поговорим о стоимости разных видов рекламы:
Слайд: Стоимость рекламы

Затраты на SEO (поисковая оптимизация) начинаются от 10 тысяч рублей, на контекстную рекламу также от 10 тысяч рублей, а на SMM - от 20 тысяч рублей.

И как некий промежуточный итог - продвижение своей площадки в интернете будет стоить от 30 тысяч рублей, в зависимости от выбранных каналов продвижения и от квалификации исполнителя.
Слайд: Стоимость продвижения своего сайта в интернете

Сумма в 30 тыс руб. считается достаточно бюджетной.

Коллеги, обратите внимание, что сам рекламный бюджет и бюджет на оплату услуг специалиста, который будет заниматься настройкой рекламы, улучшений показателей сайта - это ЕЖЕМЕСЯЧНЫЙ расход! (рекламный бюджет - это ваш баланс в выбранной системе рекламы. Например, баланс вашей рекламной компании в Яндекс-Директ и в ВКонтакте. Рекламный бюджет можно сравнить с балансом на мобильном телефоне).

Чаще всего, после того, как вы создадите свой сайт - его нужно будет поддерживать. К примеру, наполнять контентом.

Вы так же можете делать это сами, или делегировать кому-то за месячную абонентскую плату.

Коллеги, к сожалению, тайминг очень ограничен, хочется рассказать еще многое, но пора переходить к главным выводам.
Made on
Tilda