2018
Бесплатно найдём для тебя самое выгодное предложение на любой товар или услугу
Проект Cupidus достался нам "в наследство" от предыдущих разработчиков. Но было бы слишком скучно, и не имело смысла делать кейс, если бы проект был изначально сделан на совесть.
Помимо мелких технических проблем была основная - низкая производительность проекта, в связи с тем, что отправлялось большое количество запросов к базе данных. Например, несколько десятков объявлений генерировало порядка 1500 запросов.
Однако все технические сложности - решаемы. Главная же проблема проекта лежала в области подорванного доверия у клиента ко всей сфере веб-разработки в целом. Мы были не согласны с таким положением дел и с такой мрачной оценкой и предложили клиенту такую методологию, используя которую он бы понимал все, что происходит в работе над его проектом и чувствовал бы себя в безопасности.
Вычисляя все аспекты негативного опыта клиента, мы смогли адаптировать весь процесс разработки так, чтобы он чувствовал, что контролирует ситуацию и осознает для чего нужны те или иные действия.
Постепенно наши рабочие отношения обогатились доверием, что позволило еще качественнее и с еще более твердым настроем довести биржу Cupidus до коммерческого запуска. Но самое главное - клиент изменил свое мнение о веб-разработке в целом. Он, как и мы, поверил в то, что на этом рынке есть честные it-команды, нужно просто уметь их находить.
Покупка любых товаров и услуг по цене, выгодной клиенту
Кто клиент?
Команда проекта Cupidus.ru долгое время являлась резидентом акселератора ФРИИ.
Местоположение клиента и разработчиков.
Основные управляющие части команды клиента находятся в Москве и Нижнем Новгороде. Ключевая часть нашей команды находится в Санкт-Петербурге.
Часовой пояс работы -Московское время UTC+03:00.
Тип работы - удаленно.
Задача:
Реализовать проект "обратной" биржи Cupidus.ru
Концепция:
Концепция биржи - покупка любых товаров и услуг по цене, выгодной клиенту
Это нужно всем, кто умеет считать деньги
Две ключевые проблемы, над решением которых мы работали - это сложная техническая и имеющая первостепенное значение психологическая.
Психологическая проблема имела наибольшее значение и была вызвана крайне негативным опытом работы клиента с предыдущими программистами.
Вас не устраивает, как идет процесс разработки в целом? Есть объективные трудности в текущем положении дел? Нет понимания, что же реально сделано?
Предоставляем клиенту настолько прозрачную методологию работ, что она абсолютно понятна даже человеку далекому от IT.
Проводим глубокий аудит существующего положения дел в проекте. Предлагаем ясный RoadMap с четко обозначенными сроками.
Всегда на связи в рабочее время.
Ежедневно отвечаем на вопросы: что сделано вчера? что будет сделано сегодня? Какие "блокеры" на сегодняшний день существуют?
В качестве предоплаты берем 1/12 от всей суммы, в которую предварительно оценен проект.
Первый результат через 2 недели.
Восстановлены личные и рабочие отношения между клиентом и инвестором.
Клиент стал лучше разбираться в веб-разработке.
Клиент получил полностью рабочий проект.
Мы получили отличные рекомендации и взяли честное отзыв-интервью о работе с нами.
Существовал ряд технических проблем:
Сам проект достался в "наследство".
Была немалая кодовая база, в которой нужно было разобраться и заставить всё работать в разы быстрее при размещении большого кол-ва объявлений.
Основная проблема состояла в производительности проекта, а именно в большом количестве запросов к базе данных. Например, несколько десятков объявлений генерировало порядка 1500 запросов. Поработав с оптимизацией EAV, мы сократили количество запросов до порядка 500.
Также была проблема с фронтендом, а именно с Angular, который также достался в наследство. Изначально проект был построен без применения директив и на страницу грузился весь JS и все шаблоны. Мы переписали часть функционала на директивы, тем самым сократили время загрузки и вес страницы.
Такой формат получения обратной связи мы считаем оптимальным. Его достаточно сложно подделать. На сегодняшний день мало кто верит текстовым отзывам, размещенным на сайте.
В формате живого общения всегда понятно, остался ли клиент доволен работой с нами, какие замечания у него были, какие отношения между нами сложились и что самое главное - обратится ли он повторно, а так же может ли он порекомендовать нас своим партнерам и друзьям:
Тем, кто торопится и у кого есть только 1 минута - мы рекомендуем потратить всего 30 секунд на изучение вот такого теплого благодарственного письма: